Советы начинающим моделям

ПРЕЛЕСТИ ЖЕНСКОГО ДЕЛА


По сути, работа модельного агентства - это работа посредника между моделью и заказчиком. На сегодняшний день сложился более-менее устойчивый "список" работодателей. Модели, обычно требуются для рекламной или имиджевой съемки (здесь в качестве заказчика выступают глянцевые журналы и представители рекламной полиграфии), для фэшн-показов (заказчики - продавцы модных брендов), участия в выставках, работы на презентациях (заказывают все, кому не лень), а также участия в шоу-программах.

Агентство, как посредник, получает с каждого заказа в среднем 30-50%. Количество заказов зависит от сезона, удачной "охоты" и вообще не особенно разглашается. Обозначить среди перечисленного главный источник дохода агентства сложно - платят везде неприлично мало. Скорее, можно говорить о небольшой группе клиентов -- представителей западных компаний, которые оплачивают работу моделей традиционно выше принятого в России нищенского минимума. Среди таких "лакомых" заказчиков - "Дикая Орхидея", Mercury и некоторые другие, которые платят за участие в своих акциях в среднем $150, что на 40-60% выше "местной нормы". Большинство прочих клиентов не хотят платить выше $80-100 за показ (а то и меньше, многие агентства вынуждены "продавать" своих девушек и за $30-50), зная, что найдут вполне приличный "товар" и за такую цену.

А вот российские модные журналы, вопреки распространенному мнению, могут и вообще не заплатить, считая, что фото девушки на обложке -- реклама и честь ей самой и агентству, которое она представляет. Среди тех журналов, которые все-таки платят за съемку ("ОМ", Playboy и пр.), средняя "такса" не поднимается сегодня выше $300 за фотосессию, а минимум - $40 (для сравнения: до кризиса тот же Playboy мог шикануть и заплатить $1,5 тыс. за "девочку"). Кстати, сами модные издания (лицензионные, типа Vouge, Cosmopolitan и пр.) утверждают, что уровень российских фотомоделей значительно отстает от западного, поэтому и предпочитают делать съемки "там". В общем, заработать "честным" путем оказывается достаточно сложно. Поэтому многие агентства идут на различные ухищрения. Владислав Метревели, владелец агентства ABCModels: "Беда отечественного модельного рынка в том, что многие агентства вынуждены заниматься побочным бизнесом. Тусовки в ночных клубах, эскорт-сопровождение в зарубежные поездки -- вот неполный список деятельности 90% модельных агентств Москвы. Региональные "коллеги" способствуют этому бизнесу, посылая своих девушек в Москву, не заботясь о том, как и зачем используются неопытные красавицы из регионов." Обычно сильному агентству по силам "потянуть" трудоустройство 50--70 моделей. Остальные работают там время от времени или просто создают эффектный балласт, чтобы пускать пыль в глаза потенциальному заказчику. Приличный каталог (который не стыдно показать) включает примерно 150--250 моделей.

Понятно, что "стоимость" девушек даже внутри одного агентства сильно отличается. В базе данных крупных фирм существует несколько "ценовых групп" или, на профессиональном сленге, "папок": в первую папку входят самые востребованные, "топовые" модели с самым высоким заработком, во вторую -- те, которые продаются немного хуже (их "цена" примерно на 30--50% ниже, хотя все зависит от заказа и клиента), в третью входят начинающие девушки (в их задачу входит "засветиться", поэтому первое время они могут работать практически даром). Переход из "папки в папку" (то бишь повышение статуса и оплаты модели) возможен, но причины его туманны, не всегда ясны самим участникам бизнеса и нередко связаны с "модой" на ту или иную девушку. Существуют также четвертые (пятые и пр.) папки, девушки из которых используются "не по назначению" (сюда-то и попадают наивные провинциалки). Впрочем, как утверждают участники рынка, слухи о слиянии модельного и "древнейшего" бизнеса сильно преувеличены. Рынок слишком мал, и если девушка после дефиле идет подрабатывать "ночной бабочкой", ее конкурентки сделают все возможное, чтобы вытащить эту историю наружу и испортить барышне карьеру. Тем не менее, леденящие душу истории о том, как профессиональных красавиц вывозят на таинственные дачи со всеми вытекающими из этого последствиями, преследуют модельный бизнес по пятам.

Сами модели лениво отмахиваются от подобных сплетен, говоря, что, во-первых, насильно никого никто не тащит и "если что", то девушка сама делает подобный выбор, а во-вторых, дескать, в модельном бизнесе полно проблем и помимо проституции. Так, например, официально -- перед каждой съемкой -- с фотомоделью должен подписываться контракт с указанием суммы гонорара и срока выплаты. На самом деле ни одно агентство сейчас этих правил не соблюдает. Все происходит, так сказать, на взаимном доверии. А на практике часто случается так, что модель нанимали, чтобы сделать одну рекламную фотографию (что и было оплачено), а в итоге выясняется, что "по мотивам" фотосессии заказчик изготовил, скажем, целый рекламный календарь, сэкономив на этом до 90% от его реальной стоимости. Следующий способ "наколоть" модель относится, в основном, к неопытным девушкам. Например, на кастинге барышне отвешивают кучу комплиментов: "Вы -- девушка с очень интересной внешностью, у вас такие данные, такая фактура! Только вы, голубушка, совсем не умеете двигаться. И позируете тоже по-дурацки. Но вам крупно повезло. Представляете -- у нас есть собственная школа фотомоделей, и там сейчас одно-единственное вакантное место, вам это будет стоить столько-то". Понятно, что после окончания подобной школы (см. ниже) девушка ни на шаг не продвигается к заветному подиуму. Самый же распространенный способ обмана - "кидалово" с зарплатой. Отработает девушка съемку, а агентство возьмет и не заплатит. Причин на то масса: "Заказчик денег не перечислил!" Или: "В кассе денег -- ни копейки, приходите завтра (через месяц, три, шесть, восемь)... ". Подобные казусы, по слухам, происходят даже в самых известных модельных агентствах.

В целом же оплата труда фотомодели зависит от того, какую сумму платит заказчик и сколько агентство берет себе в качестве комиссионных. Закавыка в том, что ни первого, ни второго модель не знает. Вот и приходится бедной девушке гадать, на сколько ее обманули.

Диплом по красоте Еще один распространенный способ подзаработать на девичьих мечтах - организовать школу моделей. Наиболее цивилизованный вариант этого бизнеса -- школа при самом модельном агентстве, которая реально занимается профессиональной подготовкой девочек под свои задачи, а не выкачивает деньги за малопонятное и мало обязательное двух-трехмесячное пребывание в ней. Оборот этого рынка в России довольно развит - почти у каждого из существующих 2500 модельных агентств есть свои школы. Кроме того, во всех крупных городах России газеты объявлений забиты рекламой, приглашающей "пройти обучение в профессиональной школе моделей". К сожалению, в подавляющем большинстве случаев подобные заведения не выдерживают никакой критики. Однако многие девушки, желающие попасть на подиум, клюют на эту удочку и платят немалые деньги аферистам. В Москве не более пяти модельных школ вне агентств с хорошей репутацией, самые известные из них -- школа Анатолия Кулакова в "Русской академии моделей", "Школа Вячеслава Зайцева", дипломы которых котируются в модельных агентствах. При обучении необходимо отметить личность преподавателя - человек должен хорошо знать специфику подиума. Распространенным заблуждением, к примеру, является мысль о том, что мастер из балетной школы сможет правильно поставить походку и движения модели -- увы, не сможет, поскольку это разные области деятельности, и модели балет не нужен. Балерины очень хорошо двигаются, но ноги у них -- сплошные стальные мускулы, на сцене это не заметно, а на подиуме очевидно.

Для справки: в учебный план хорошей школы должны входить фототренинг (умение позировать), основы актерского мастерства, азы хореографии, история костюма и практические занятия с визажистом, стилистом, парикмахером. Отдельными курсами могут быть представлены знания о правильном питании, рекомендуемых физических нагрузках, а также психологический тренинг. Занятия в школе проходят минимум по три-четыре часа в течении трех-четырех месяцев. В середине процесса необходимо формировать портфолио (десять-пятнадцать фотографий формата А4), чтобы потом выкупить его у фотографа. В отдельно оговариваемую сумму включены услуги стилиста, парикмахера, фотографов, пленка, аренда фотостудии. Затраты распределяются следующим образом: оплата обучения в школе фотомоделей - $500, изготовление портфолио - $200, приобретение необходимой косметики и средств по уходу за кожей лица - $100, походы в тренажерный зал, солярий, бассейн, сауну - $180 ежемесячно, правильное полноценное питание - $400 (в месяц). Получается $700 единовременно и $600-700 ежемесячно. И это без гарантий дальнейшего успеха. Отдельный вопрос - модельные школы для детей. Родителям следует отдавать себе отчет в том, что ребенка до 11 лет не принимают даже в балетную школу по той причине, что неизвестно, кто из него вырастет: "пончик" с короткими ногами, или прекрасный "лебедь". Этот пример относится и к модельному бизнесу, где важна прежде всего внешность девушки. Но кто, в самом деле, может точно сказать, что станется с очаровательным 5-летним ребенком через 10 лет? И лишь глядя на 14 летнего подростка, специалист может сделать предварительный прогноз по поводу его (ее) внешности. Принцип "учись всяк желающий, только денежки плати" является крайне вредным, наличествует только у непрофессионалов и почти всегда приводит к печальным последствиям. Только по одной Москве бродят тысячи таких "обученных" девушек, априори не пригодных для подиумной карьеры. Если в модельной школе прозрачно намекают, а то и гарантируют (конечно же, в конфиденциальной беседе) доверчивому подростку престижную высокооплачиваемую работу по окончании учебы, значит что-то с этой школой неладно. Прозрение наступает порой слишком поздно и тяжело.

Мечта любой модели - мировая известность. Поэтому многие девушки отправляются на Запад в надежде повторить судьбу Золушки. Ничего не имеем против сказок, однако лучше осуществлять их при помощи известного агентства. А вот приличное агентство как раз никак гарантий не дает. Ведь согласно статистике, из 10 моделей, уехавших заграницу, 9 возвращаются обратно "в минусе" или, не успев начать хорошо работать, просятся домой, соскучившись по близким и столкнувшись с трудностями. Из множества агентств, стоит упомянуть ELITE (Франция), NEXT (Франция-США), FORD (Франция-США), VIVA (Франция), WHY NOT (Италия), IDOLE (Франция), METROPOLITAN (Франция-США). Это стабильные агентства, которые хорошо известны в России своей активной политикой. Все они в разной степени продвигают российских моделей на Запад (Ольга Пантюшенкова, Людмила Исаева-Малахова, Татьяна Завьялова, Наталья Семанова, Диана Ковальчук, Ирина Бондаренко, Виктория Семенцова, Инна Гомес). Самый распространенный миф среди русских девушек - это представление о сказочных богатствах, рассыпанных на западных подиумах. Почему-то начинающим моделям кажется, что стоит им приехать за рубеж, как они немедленно начнут зарабатывать тысячи долларов. На самом деле, в первый год, когда девушка еще не известна на международном модельном рынке, сумма гонораров может составлять от 700 до 3000 американских долларов в месяц, но из этого западное агентство будет удерживать свои комиссионные и брать с модели деньги за оплату ее билетов, квартиры, питания, создания фотографий и даже за карту города которую выдают всем новоприбывшим, чтобы не заблудились.

Хотя не исключено, что даже в первые месяцы работы за съемку и рекламную кампанию какого-либо товара гонорар за один съемочный день может составить и вожделенные $20 тыс. Но это случается очень и очень редко. Многое зависит от тамошнего агентства. Некоторые из них, в том числе и те, кто "на слуху" в нашей стране, практически не получают приглашения от известных компаний на кастинги. Их удел -- мелкие заказы, шоу-румы и, к сожалению, эскорт. Вот некоторые западные расценки за работу модели, не имеющей звездных ставок: дефиле - $400-600; фотосъемка для рекламы, размещаемой в журнале, каталоге, буклете - $1500-2500 шоу-рум - $70-150 в день. Как отмечает Владислав Метревели, существующий миф о том, что попадая в иностранное агентство, модель находится на всем готовом и только получает баснословные гонорары, наверное, идет от непонимания роли и специфики модельной работы. Да, "звезды", потеря которых для агентства влечет потерю сотен тысяч долларов в год, находятся в привилегированном положении. Из их заработка вычитают не 50% в пользу агентства (удел всех моделей без имени), а всего лишь 3-5%. В номер гостиницы, где останавливаются "звезды", приносят определенные марку и количество минеральной воды, цветы и мягкие игрушки, оговоренные в контракте. Но для того, чтобы стать топ-моделью, нужно пройти долгий и сложный путь. "Рядовая" модель, тем более только что приехавшая на Запад, будет сталкиваться с постоянными трудностями (бытовыми, финансовыми, языковыми и пр.).

Так, например, наши девушки с трудом переносят то, что все отношения между моделью и западным агентством, а также между моделью и клиентом, строго регламентированы. За несоблюдение правил модель подвергается различным штрафным санкциям: от вычета процента из заработка до отказа агентства представлять модель. Конечно, шанс стать "звездой" остается, несмотря на все трудности. Не секрет, что многие наши девчонки рассматривают подиум в качестве "трамплина" к выгодному браку. Кстати, здесь статистика более благосклонна: из 10 моделей, работающих на Западе, законным браком с иностранцами сочетаются 8.

Новости мира

Клуб "Хромая лошадь" был рассчитан на 50 человек


Пермский клуб "Хромая лошадь", где при пожаре погибли 118 человек и еще более 100 пострадали, был рассчитан всего на 50 человек, сообщил 8 декабря агентству "Интерфакс" министр общественной безопасности Пермского края Игорь Орлов. По его словам, именно на такое количество посетителей были оформлены разрешительные документы клуба. Всего в ночь на 5 декабря, когда в "Хромой лошади" произошел пожар, в клубе находилось около 300 человек, в то время как на сайте клуба сообщалось, что он рассчитан на 450 посетителей. Орлов также пояснил, что значительную роль в быстром распространении огня сыграл тот факт, что помещение клуба было отделано пенопластом в целях звукоизоляции - на шум жаловались жители дома, к которому был пристроен клуб. Кроме того, на пенопласт была наклеена мешковина. "Такой слой очень сильно горит. Плюс отделка пластиковая", - заявил Орлов. Как сообщалось ранее, потолок клуба был отделан ивовыми прутьями, по которым огонь распространился очень быстро. Директор Департамента надзорной деятельности МЧС России Юрий Дешевых ранее во вторник также рассказал, что пожар быстро вышел из-под контроля из-за возгорания пыли, скопившейся на потолке. По словам Дешевых, при пожаре сработала и сигнализация, и система оповещения о пожаре, но посетители, вероятнее всего, просто не услышали их из-за очень громкой музыки. Ранее 8 декабря также выяснилось, что в 2003 году акт приемки клуба "Хромая лошадь" подписал инспектор Госпожнадзора, который не работал в МЧС с 2002 года. В связи с пожаром в пермском клубе арестованы четыре человека: директор "Хромой лошади" Светлана Ефремова, арт-директор Олег Феткулов, директор пиротехнической компании "Пироцвет" Сергей Дербенев, а также предполагаемый соучредитель клуба Анатолий Зак. Всем четверым предъявлены обвинения по части 3 статьи 219 УК РФ (нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц). Дербенев также обвинен по части 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам). В связи с пожаром глава МЧС Сергей Шойгу отстранил от работы семь чиновников Госпожнадзора по Пермскому краю, в том числе его начальника. Также по распоряжению губернатора края Олега Чиркунова были отстранены руководитель Центра технической инвентаризации края Татьяна Магзумова и глава Ленинского района Перми Иван Воронов. ...




При поддержке: